Электронная библиотека LitPortal

Де Агостини «ВАЗ-21099 «Спутник»
Издательство: Де Агостини, 2011, русский, 16 стр., djvu
Категория: Периодика » Журналы

ВАЗ-21099 «Спутник» - четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Фактически, представляет собой модификацию ВАЗ-2109 с кузовом «седан». «Девяносто девятая» выпускалась на ВАЗе с 22 декабря 1990 по 30 июня 2004 года. За 14 лет было собрано 953 тысячи автомобилей этой модели.
ВАЗ-21099 отличался от «девятки» прежде всего отдельным закрытым объемом выступающего багажника (вместо пятой двери хэтчбека). Основные размеры автомобиля (включая колесную базу) остались неизменными, но именно для формирования полноценного багажного отделения задний свес был удлинён на 199 мм. В сочетании с достаточной высотой третьего объема и компактной задней подвеской это позволило создать весьма вместительный «грузовой отсек, что на 7% превышало аналогичный параметр тольяттинской «классики». При этом заднее сиденье осталось таким же, как на «девятке», то есть могло складываться: багажник лишался задней стенки, давая возможность разместить негабаритные по длине грузы (для граждан страны, в которой сезонная перевозка садового инвентаря всегда была серьезной проблемой, такая конструкция безусловное достоинство). Открывающаяся почти вертикально (на угол 80 градусов) крышка багажника позволяла свободно загружать в него вещи. Расположение элементов, способных повлиять на архитектуру третьего объема, не изменилось: бензобак остался под задним сиденьем перед балкой задней подвески, а запаска под полом багажного отделения. Седан оснастили оригинальными задним стеклом с электрообогревом и задним бампером. Все остальные элементы кузова были унифицированы с ВАЗ-21093 (двери, капот, облицовка радиатора, передние крылья), или использовались базовые для всего семейства (передний бампер, светотехника). По сравнению с «девяткой» ВАЗ-21099 потяжелел на 35 кг. Салон седана, задуманного как самая престижная модель семейства, отличала от салона ВАЗ-21093 только новая панель приборов. Комбинация приборов получила тахометр, по-новому расположились контрольные лампы. азовый силовой агрегат также был «заимствован » у ВАЗ-21093 двигатель ВАЗ-21083 рабочим объемом 1499 куб. см и мощностью 70 л.с, объединенный с механической пятиступенчатой КПП и главной передачей с передаточным числом 3,7. Кроме того, в большом количестве выпускались версии с «восьмерочным» мотором 1,3 л. В остальном конструкция ВАЗ-21099 была полностью унифицирована с «общесемейной» и модернизировалась параллельно с другими моделями. В 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства и полностью заменён моделью ВАЗ-2115. В данное время ВАЗ-21099 производится на Украине ЗАО ЗАЗ.

Скачать de_agostini_vaz2109_sputnik.zip [6,55 Mb] (cкачиваний: 295)

Заказать бумажную версию


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
← Вернуться


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Реклама









Купить бетон от производителя mosbetone.ru.

Главная Регистрация на сайте Копирайты Обратная связь F.A.Q.