Электронная библиотека LitPortal

Герой романа, Рудин, воплотил в себе характерное и значительное явление русской жизни 40-х годов XIX века. По словам Н.Некрасова, это личность «могучая при всех слабостях, увлекательная при всех своих недостатках».



Эта бессмертная комедия в 5 действиях - занимает важное место в русской и мировой культуре и является одним из основных произведений русской классической литературы, изучаемых в школе. Гениальный писатель дал возможность современникам посмотреть на себя со стороны, заставив их смеяться над привычными вещами. Он вывел на сцену практически все отрицательные характеры и показал все общественные пороки – взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество, произвол, унижение человеческого достоинства и беззаконие, присущие людям независимо от того, в каком веке они живут.



В книгу входят ранние романтические рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Коновалов», «Мальва», а также «Легенда о Марко», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике». Предисловие — «Молодой Горький», пояснительные статьи и примечания Евг.Б.Тагера.



«Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» С. Т. Аксакова посвящены четырем видам охоты на лесную дичь, степную, водяную и болотную. Одна из лучших русских книг этого жанра.



"Что  бы  разум  и  сердце  произвести  ни  захотели,   тебе   оно,   о! сочувственник мой, посвящено да  будет.  Хотя  мнения  мои  о  многих  вещах различествуют с твоими, но сердце твое бьет моему согласно - и ты мой друг."



Итоговое произведение русского философского романтизма 1830-х гг. Сборник философских эссе и рассказов под общим названием «Русские ночи» (1844), данных в форме философской беседы между несколькими молодыми людьми. Сюда вплетены, например, рассказы «Последнее самоубийство» и «Город без имени», описывающие фантастические последствия, к которым приводит реализация закона Мальтуса о возрастании населения в геометрической прогрессии, а произведений природы — в арифметической, и теории Бентама, кладущую в основание всех человеческих действий исключительно начало полезного, как цель и как движущую силу. Лишённая внутреннего содержания, замкнутая в лицемерную условность светская жизнь находит себе живую и яркую оценку в «Насмешке Мертвеца» и в особенности в патетических страницах «Бала» и описании ужаса перед смертью испытываемого собравшейся на балу публикой. 



"Все  выше  и  выше  поднималось  небо, шире  расплывалась  заря,  белее становилось  матовое  серебро  росы,  безжизненнее становился  серп  месяца, звучнее - лес, люди  начинали подниматься, и на  барском конном дворе чаще и чаще слышалось  фырканье, возня по соломе  и даже  сердитое визгливое ржанье столпившихся и повздоривших за что-то лошадей."



"В первый том настоящего собрания сочинений М.  Ю. Лермонтова входят его стихотворения,   во  второй  --   поэмы,  в  третий-  драмы,   в  четвертый- прозаические  произведения,  письма,   материалы  записных   книжек  (планы, наброски, дневниковые записи)."


«Преступление и наказание» (1866) – роман об одном преступлении. Двойное убийство, совершенное бедным студентом из-за денег. Трудно найти фабулу проще, но интеллектуальное и душевное потрясение, которое производит роман, – неизгладимо. В чем здесь загадка? Кроме простого и очевидного ответа – «в гениальности Достоевского» – возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы.



Февраль 1917 года — в России больше нет монархии. Временное правительство объявило о создании следственной комиссии для расследования противозаконных действий высших должностных лиц — как гражданских, так и военных. Среди членов этой комиссии оказался и Александр Блок в качестве редактора следственных материалов, которые предполагалось опубликовать.  Вот как он оценивал свою деятельность в ней: «Я вижу и слышу теперь то, что немногим приходится наблюдать раз в сто лет.. Этот увлекательный роман с тысячью действующих лиц и фантастических комбинаций в духе Достоевского... называется историей русского самодержавия XX века».  В книге Блока есть все — и попытка разгадать загадку Распутина, и оценка настроений общества накануне и после февральских событий, и поистине фотографические портреты царских сановников.



назад <<< 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 26 >>> вперед

Реклама


загрузка...









Главная Регистрация на сайте Копирайты Обратная связь F.A.Q.