Электронная библиотека LitPortal
|
Герой романа, Рудин, воплотил в себе характерное и значительное явление русской жизни 40-х годов XIX века. По словам Н.Некрасова, это личность «могучая при всех слабостях, увлекательная при всех своих недостатках».
|
|
Эта бессмертная комедия в 5 действиях - занимает важное место в русской и мировой культуре и является одним из основных произведений русской классической литературы, изучаемых в школе. Гениальный писатель дал возможность современникам посмотреть на себя со стороны, заставив их смеяться над привычными вещами. Он вывел на сцену практически все отрицательные характеры и показал все общественные пороки – взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество, произвол, унижение человеческого достоинства и беззаконие, присущие людям независимо от того, в каком веке они живут.
|
|
В книгу входят ранние романтические рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Коновалов», «Мальва», а также «Легенда о Марко», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике». Предисловие — «Молодой Горький», пояснительные статьи и примечания Евг.Б.Тагера.
|
|
«Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» С. Т. Аксакова посвящены четырем видам охоты на лесную дичь, степную, водяную и болотную. Одна из лучших русских книг этого жанра.
|
|
"Что бы разум и сердце произвести ни захотели, тебе оно, о! сочувственник мой, посвящено да будет. Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твое бьет моему согласно - и ты мой друг."
|
|
Итоговое произведение русского философского романтизма 1830-х гг. Сборник философских эссе и рассказов под общим названием «Русские ночи» (1844), данных в форме философской беседы между несколькими молодыми людьми. Сюда вплетены, например, рассказы «Последнее самоубийство» и «Город без имени», описывающие фантастические последствия, к которым приводит реализация закона Мальтуса о возрастании населения в геометрической прогрессии, а произведений природы — в арифметической, и теории Бентама, кладущую в основание всех человеческих действий исключительно начало полезного, как цель и как движущую силу. Лишённая внутреннего содержания, замкнутая в лицемерную условность светская жизнь находит себе живую и яркую оценку в «Насмешке Мертвеца» и в особенности в патетических страницах «Бала» и описании ужаса перед смертью испытываемого собравшейся на балу публикой.
|
|
"Все выше и выше поднималось небо, шире расплывалась заря, белее становилось матовое серебро росы, безжизненнее становился серп месяца, звучнее - лес, люди начинали подниматься, и на барском конном дворе чаще и чаще слышалось фырканье, возня по соломе и даже сердитое визгливое ржанье столпившихся и повздоривших за что-то лошадей."
|
|
"В первый том настоящего собрания сочинений М. Ю. Лермонтова входят его стихотворения, во второй -- поэмы, в третий- драмы, в четвертый- прозаические произведения, письма, материалы записных книжек (планы, наброски, дневниковые записи)."
|
|
«Преступление и наказание» (1866) – роман об одном преступлении. Двойное убийство, совершенное бедным студентом из-за денег. Трудно найти фабулу проще, но интеллектуальное и душевное потрясение, которое производит роман, – неизгладимо. В чем здесь загадка? Кроме простого и очевидного ответа – «в гениальности Достоевского» – возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы.
|
|
Февраль 1917 года — в России больше нет монархии. Временное правительство объявило о создании следственной комиссии для расследования противозаконных действий высших должностных лиц — как гражданских, так и военных. Среди членов этой комиссии оказался и Александр Блок в качестве редактора следственных материалов, которые предполагалось опубликовать. Вот как он оценивал свою деятельность в ней: «Я вижу и слышу теперь то, что немногим приходится наблюдать раз в сто лет.. Этот увлекательный роман с тысячью действующих лиц и фантастических комбинаций в духе Достоевского... называется историей русского самодержавия XX века». В книге Блока есть все — и попытка разгадать загадку Распутина, и оценка настроений общества накануне и после февральских событий, и поистине фотографические портреты царских сановников.
|
|