Электронная библиотека LitPortal

" Сторонний наблюдатель из какого-нибудь  заросшего  липами  захолустного переулка, попадая в Петербург, испытывал в минуты внимания сложное чувство умственного возбуждения и душевной придавленности."



Из книги : Рече царь: "Несть ли сей Вавилон великий, его же аз соградих в дом царства, в державе крепости моея, в честь славы моея!" Еще слову сущу во устех царя, глас с небесе бысть: "Тебе глаголется, Навуходоносоре царю: царство твое прейде от тебе, и от человек отженут тя, и со зверьми дивними житие твое!"



Корифей русской литературы, Александр Николаевич Островский являлся, по выражению Л. Толстого, "общенародным в самом широком смысле писателем". Островский и по сей день является самым популярным русским драматургом. Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Кажется, только появившись на свет, его пьесы обречены были стать русской классикой: настолько ярки и одновременно обобщены характеры его героев. Можно рассматривать эту драму в хрестоматийном ключе: как конфликт "темного царства" с "лучом света". А можно - просто как историю отчаявшейся души, как историю любви сильной женщины в мире несостоятельных мужчин. Сразу после первой постановки на сцене пьеса вызвала множество противоречивых откликов в критике. Спектр суждений и оценок простирается от непонимания и отрицания до признания пьесы одним из шедевров русской драматургии, В образе главной героини видели проявление то бунтарского начала, то истинно христианского мироощущения.



"Незадолго до появления на сцене "Грозы" мы разбирали очень подробно все произведения Островского. Желая представить характеристику  таланта  автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые  в  его пьесах, старались уловить их общий характер и  допытаться,  таков  ли  смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. "



"Гостиная, в  ней  большие часы, справа дверь в  спальню Софии, откудова слышно фортопияно с флейтою, которые потом умолкают. Лизанька середи комнаты спит, свесившись с кресел. (Утро, чуть день брежжится)"



Роман-хроника "Господа Головлевы" в ряду произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина занимает одно из первых мест. Автор на примере одной семьи показывает моральный и физический распад дворянства, чертами которого становятся бездуховность, скопидомство, "праздность и непригодность к какому бы то ни было делу". В произведении нашли отражение философские взгляды писателя на жизнь помещиков накануне и после отмены крепостного права в 1861 году, раздумья о проблемах нравственности, взаимодействия человека и общества. 



" Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки! Фу ты, пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если  у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, - особенно  если он станет с кем-нибудь говорить, - взгляните сбоку: что это  за  объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи боже  мой!  Николай Чудотворец, угодник божий! отчего же у меня нет такой бекеши! Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев.  Вы  знаете  Агафию Федосеевну? та самая, что откусила ухо у заседателя."



Автобиографическое сочинение "Былое и думы" Александра Герцена, писателя, философа, публициста, отца русского либерализма, основателя Вольной русской типографии в Лондоне, издателя "Колокола" и просто одного из умнейших людей России, - признанный шедевр мемуарной литературы.



Роман "Герой нашего времени" - одна из вершин русской прозы первой половины XIX в. Воспринятый современниками М.Ю.Лермонтова как "странный", роман побуждает все новые и новые поколения читателей искать решения его загадкам.



Свою повесть "Фома Гордеев" Горький недаром посвятил А.П.Чехову. В центре панорамы русской провинции конца XIX века, по словам автора, "энергичный здоровый человек, ищущий дела по силам, ищущий простора своей энергии. Ему тесно. Жизнь давит его, он видит, что героям в ней нет места, их сваливают с ног мелочи, как Геркулеса, побеждавшего гидр, свалила бы с ног туча комаров". Как и предприниматели эпохи "Вишневого сада", Фома Гордеев относится к новым русским. Но Гордеева, в отличие от собратьев купцов, бескомпромиссные поиски смысла жизни толкают к выходу за пределы "бизнес-программы" на широкий гибельный простор.



назад <<< 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 26 >>> вперед

Реклама









Главная Регистрация на сайте Копирайты Обратная связь F.A.Q.